Каков порядок истребования повторных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, с территорий иностранных государств?
В соответствии со статьями 1, 5 и 14 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 года в г. Минске (в редакции Протокола от 28.03.1997) гражданин вправе направить собственноручно заполненную анкету об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния непосредственно в орган загс иностранного государства или обратиться в орган загс по месту своего жительства за оказанием правовой помощи в истребовании документа.
Как можно получить документ, подтверждающий регистрацию заключения брака из Азербайджанской Республики?
В соответствии с административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов (далее – Регламент), утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 104189/124 определен круг заявителей по истребованию документов с территории иностранных государств. Ими являются:
- российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;
- родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
- родители (лица их замещающие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигла ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
- иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение.
Согласно п. 16 Регламента для предоставления государственной услуги в части истребования свидетельства (справки) о государственной регистрации заключении брака из Азербайджанской Республики необходимо обратиться в орган ЗАГС по месту жительства и представить следующие документы:
- заявление установленной формы об истребовании документа в двух экземплярах, в котором необходимо указать наименование запрашиваемого документа, данные о лицах, в отношении которых он составлен, реквизиты акта гражданского состояния и причину истребования документа. Кроме этого необходимо указать адрес места жительства заявителя и адрес органа ЗАГС, куда необходимо направить документ (бланк заявления можно получить в отделе ЗАГС или на сайте управления ЗАГС Ставропольского края);
- квитанцию об уплате государственной пошлины за истребование документа с территории иностранного государства в размере 350 рублей согласно подпункту 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, которую необходимо оплатить по реквизитам органа ЗАГС по месту обращения за истребованием документа (выдается сотрудниками отдела ЗАГС при обращении заявителя);
- копию документа, удостоверяющего личность;
- копию документов, подтверждающих право на истребование, и других документов, облегчающих и ускоряющих поиск необходимой записи акта гражданского состояния
Орган ЗАГС в установленном Регламентом порядке направит заявление в компетентный орган Азербайджанской Республики. После того, как запрашиваемый документ поступит в орган ЗАГС, заявитель приглашается для его получения.
Разъясните порядок признания и исполнения решения суда о внесении изменений и дополнений в запись акта о рождении, составленную органом ЗАГС Республики Узбекистан?
Отдел ЗАГС управления ЗАГС Ставропольского края по в соответствии со статьями 51 и 52 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 года в г. Минске, направляет через управление ЗАГС Ставропольского края в компетентный орган ЗАГС Республики Узбекистан ходатайство о признании и исполнении решения суда о внесении исправлений и дополнений в запись акта о рождении.
В соответствии с гл. V Методических рекомендаций от 24 декабря 2007 года № 249 «Об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи», к ходатайству в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
- решение суда, вступившее в законную силу (либо выписка из решения суда, заверенная подлинной печатью);
- справка суда о том, что данное решение не исполнялось или частично исполнялось на территории Российской Федерации;
- копии документов, удостоверяющих личность инициатора запроса;
- заявление инициатора запроса о выдаче нового свидетельства о государственной регистрации рождения;
- иные необходимые документы (документы, подтверждающие смену фамилии или других личных данных).